Как поднять позиции сайта в выдаче

Как попасть в ТОП-3 Google. Базовые принципы в 2020

Команда Backlinko, руководителем которой является небезызвестный в мире SEO Брайан Дин, в партнерстве с Ahrefs провела масштабное исследование, направленное на установление связи между характеристиками сайта и его местом на странице поиска Google.

Анализ 11,8 миллионов результатов выдачи позволил выявить насколько важны ссылки, скорость страницы, длина текста, наличие разметки и другие параметры для того, чтобы находиться в ТОП-3 в 2020 году.

Обратим ваше внимание, что авторов интересовала конкуренция за верхние строчки среди тех сайтов, которые уже попали на первую страницу, поэтому в исследовании рассматривали распределение по местам только на первой странице выдачи Google. Следовательно, все рекомендации на основе проведенных изысканий актуальны, прежде всего, для уже присутствующих на этой странице проектов. Если необходимо поднять сайт, допустим, с третьей страницы на первую, то большее значение могут иметь другие факторы. Например, медленно загружающиеся ресурсы будут проигрывать тем, что грузятся быстро, но на первой странице все сайты быстрые и скорость там уже не играет роли.

Важно отметить, что исследование показывает только наличие взаимосвязи между параметрами, а не выявляет зависимости факторов друг от друга, о которой можно только догадываться.

Мы разделили все факторы на 3 группы: ссылочные, контентные, технические. Далее подробно разберем каждый из них в отдельности.

В ходе анализа было выявлено, что чем выше рейтинг домена, тем более высокие позиции сайт обычно занимал в выдаче. То есть сформированный на основе ссылочного профиля авторитет ресурса дает преимущество на попадание в топ.

Это довольно ожидаемый факт, но куда менее предсказуемым оказался вывод о более высокой степени влияния общего авторитета ресурса в сравнении с авторитетом отдельных страниц. Отсюда следует, что намного более эффективно развивать общий траст домена, а не прокачивать внешними ссылками отдельные страницы.

Любопытно, что 95% всех страниц вообще не имеют бэклинков.

Также не забывайте, что обратные ссылки с разных ресурсов имеют большее значение, чем ссылки с одного домена-донора. Этот давно известный факт в очередной раз подтвердился актуальной статистикой на основе масштабной выборки в исследовании Backlinko.

Не нужно сосредотачивать усилия на количестве ссылок, важнее получать ссылки с разных площадок.

Мнение о том, что Google больше одобряет контент, который всесторонне охватывает тему на одной странице, подтвердилось. Такого рода контент обычно представляет собой подробные гайды, руководства и разборы. Анализ 30 лучших результатов выявила, что с каждой позицией ближе к верху выдачи оценка текстового и графического содержания повышалась на один пункт. Связь между полнотой материалов сайта и рейтингом Google справедлива как для десктопов, так и для мобильных устройств.

Может показаться, что только объемные материалы, которые максимально подробно раскрывают тему и релевантны запросу аудитории, выигрывают. Однако связи между количеством используемых символов и ранжированием не выявлено. Главным критерием все-таки является не объем текста, а степень его полезности для пользователя, которая определяется поведенческими факторами.

В связи с этим очень важно не просто раскрывать тему, но уделять особое внимание структуризации текста, тщательно прорабатывать заголовки и выполнять форматирование. Комфорт при чтении повышает использование списков, иллюстраций, инфографики и т.д. Когда посетитель не настроен к прочтению всей статьи, он всегда должен иметь возможность быстро найти ответ на свой вопрос.

Аналогичная ситуация с тегом H1. Поэтому к ранжированию на первой странице ключи и в H1, и в Title не имеют никакого отношения.

Источник

9 способов повысить CTR сайта в органической выдаче/поисковой выдаче

Как поднять позиции сайта в выдаче

Разберемся, от чего зависит такой показатель как CTR, и можно ли получить больше трафика из поисковых систем в условиях «замороженного» или приостановленного SEO-продвижения.

CTR — это показатель кликабельности сайта в результатах выдачи. По сути, это конверсия в переходы на сайт. Кликабельность сайта в выдаче напрямую зависит от его позиции. Понятно, что на сайты из топ-3 переходят чаще, чем на остальные.

Как поднять позиции сайта в выдачеИсточник: backlinko.com/google-ctr-stats

Но даже в рамках, к примеру, 5 или 9-го места можно увеличить количество переходов на сайт за счет повышения CTR. Допустим, есть запрос, который в сутки вводят 1000 пользователей. Ваш сайт занимает 9 место и имеет CTR 1,97 %, а в результате доработки вы повышаете его до среднего 2,97 %.

Было 1000*1,97=19,7 переходов на сайт в сутки;

Стало 1000*2,97=29,7 переходов на сайт в сутки.

В месяц вы получите на 300 переходов больше — и это только по одному поисковому запросу. Умножьте на конверсию сайта и средний чек — выгода очевидна.

CTR влияет и на поведенческие характеристики сайта. После увеличения клибальности в выдаче есть все шансы улучшить позиции. В нашем примере, если с того же 9 места подняться на 8-ое, при CTR чуть выше среднего в сутки будет уже 40 переходов вместо 30.

CTR относится к так называемым внешним поведенческим факторам. Они оценивают взаимодействие с сайтом в результатах выдачи и дают сигнал повысить или понизить позицию. К ним относится и возвращение пользователя в поиск после перехода на сайт: если веб-страница не отвечает на запрос, ее будут показывать реже.

Разберем 9 проверенных способов повысить CTR за счет улучшения сниппета — описания сайта в результатах выдачи.

Как поднять позиции сайта в выдаче

От его привлекательности и информативности напрямую зависит желание пользователя кликнуть и перейти по ссылке.

1. Получите пометку о безопасности для сниппета в Яндексе

Для этого надо внедрить на сайте протокол SSL/TLS (по сути — перейти на HTTPS). Если ваш сайт шифрует передаваемую информацию, поисковые системы считают его более безопасным, лучше ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком:

Как поднять позиции сайта в выдаче Как поднять позиции сайта в выдаче

Для пользователя это сигнал при прочих равных выбрать тот сайт, который заботится о защите его данных.

Конечно, это не единственное, ради чего стоит внедрить безопасный протокол. Если вы работаете с личными данными, этот переход обязателен.

Первым делом нужно получить сертификат SSL/TLS — заказать отдельной опцией в интернет-агентстве или сделать все самостоятельно и бесплатно:

Сертификаты для интернет-магазина, как правило, будут стоит дороже нежели для личных и бизнес-сайтов.

Далее следуйте инструкции для перехода на протокол HTTPS. Чтобы ускорить индексацию этих изменений на сайте, нужно добавить в Яндекс.Вебмастер версии сайта на HTTP и HTTPS и сообщить о необходимости переезда.

Обязательно следите за продлением Вашего SSL-сертификата. Если срок вышел, то пользователи не смогут получить доступ к сайту. Например, в сервисе Seowizard.ru во всех проектах происходит постоянный мониторинг ряда параметров SSl-сертификатов, и клиенты сервиса заранее получают важные сообщения.

Как поднять позиции сайта в выдаче

Также убедиться в корректности работы можно с помощью инструмента для проверки SSL.

2. Следите за рейтингом в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес

Речь о собственных сервисах Яндекса и Google, которые предоставляют данные о вашей компании приложениям с картами и навигационным системам и традиционно занимают часть пространства в результатах выдачи.

Яндекс может подтягивать в сниппет рейтинг компании и отзывы из Справочника:

Как поднять позиции сайта в выдаче

Однако вы не можете сделать это принудительно: алгоритмы Яндекса добавляют данные самостоятельно. Особенно это актуально для информационных запросов.

Информация из Google Мой Бизнес и Google Карты в сниппет не подтягивается, но отображается в правом блоке в результатах выдачи, что опять же привлекает пользователей.

3. Используйте данные метатега description

Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались заполнить ключевыми словами, но сейчас он не влияет на ранжирование. Однако пренебрегать им не стоит: данные из description часто выводятся в тексте сниппета.

Это характерно прежде всего для выдачи Google:

Как поднять позиции сайта в выдаче

В Яндексе данные из description попадают в сниппет гораздо реже, но все равно лучше заполнить их согласно рекомендациям.

4. Добавьте в сниппет дополнительные данные

На скриншоте ниже приведен сниппет, в котором указана стоимость товара.

Как поднять позиции сайта в выдаче

Ранее можно было передавать подобные данные в описание сайта через сервисе Яндекса «Товары и цены». Это позволяло повысить кликабельность за счет отображения дополнительных элементов и выделиться среди конкурентов. Поисковая системы брала данные о товарах и их стоимости из специально подготовленного YML-файла.

Однако со 2 июля 2020 года программа «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере закрыта, сниппеты больше не будут дополняться данными из YML-файла. После этого товарные сниппеты будут создаваться на основе карточек и списков товаров с турбо-страниц.

Подробнее об этом формате мы поговорим далее. Здесь же отметим, что сниппеты для турбо-страниц бывают категорийными и товарными. Они создаются поисковой системой в ответ на разные типы запросов. И вот как раз эти новые сниппеты могут содержать как изображения, так и данные о стоимости товаров и скидках.

5. Получите пометку Яндекса об использовании турбо-страниц

Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета.

Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете:

Как поднять позиции сайта в выдаче

Этот значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.

Настройка турбо-страниц отличается для коммерческих и информационных сайтов. Для последних используется RSS-канал — подробнее о настройке читайте в справке Яндекса.

Интернет-магазину понадобится YML-файл для товарных страниц, который создан по требованиям Яндекс.Маркета. Его надо будет загрузить в Вебмастер, далее — установить счетчик и настроить оформление заказа. При необходимости добавить дополнительные сведения, проверить примеры и запустить показ.

Внимательно отнеситесь к настройке, если используете поддомены для региональных версий сайта. В этом случае в Яндексе будут показаны турбо-страницы с информацией по региону, которую вы загрузите в YML-файл. Если же у вас информацию по региону различна при едином адресе сайта, все пользователи будут видеть одинаковое описание товара.

Подробную инструкцию читайте в справке Яндекса.

Значок «Турбо-страницы» в сниппете присваивается сайтам, которые имеют стабильный высокий трафик именно на этот вид страниц.

6. Добавьте к сниппету изображения

Иллюстрация на фоне текстовых описаний сразу привлекает внимание. Чаще всего Яндекс добавляет их в сниппет по информационным запросам.

Как поднять позиции сайта в выдаче

На этот процесс напрямую повлиять нельзя. Вот, что на этот счет говорит поддержка Яндекса:

«Вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче нельзя и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Яндексах.Картинках».

Тем не менее, для лучшей индексации иллюстраций и повышения шансов на их добавление в сниппет рекомендуем:

7. Получите дополнительные значки от Яндекса

Рекомендация условная, поскольку повлиять на присвоение значков можно лишь опосредованно.

Как поднять позиции сайта в выдаче

«Популярный сайт». Значок присваивается ресурсам с высокой посещаемостью и стабильным объемом постоянной аудитории.

Как поднять позиции сайта в выдаче

«Выбор пользователей». Его получают сайты, с высокой вовлеченностью и лояльностью пользователей.

Как поднять позиции сайта в выдаче

Значок «Навигационный ответ». Отображается в двух случаях:

Про значки «Защищенный сайт» и Турбо-страницы мы уже писали выше. Еще у Яндекса есть официальные знаки и метки, например, для сервисных центров или автодилеров — подробнее читайте в справке.

8. Добавьте в сниппет эмодзи

Эмодзи, как и изображения, однозначно привлекают внимание.

Как поднять позиции сайта в выдаче

Чтобы добавить их в сниппет, нужно:

Отображение эмодзи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений. Важно, чтобы в HTML добавляемый символ был вставлен в виде кода, например, как на скриншоте ниже. Этот же код можно вбить в поисковую строку, чтобы проверить, будет ли он воспринят поисковой системой:

Как поднять позиции сайта в выдаче

9. Используйте разметку Schema.org

Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, которая помогает поисковым системам различать различные категории в описании сайта. В частности, вы можете передавать информацию о товарах в вашем интернет-магазине для отображения в сниппете.

Сравните, сниппет без семантической разметки:

Как поднять позиции сайта в выдаче

Сниппет с использованием семантической разметки — в нем указана стоимость, отмечено описание товара:

Как поднять позиции сайта в выдаче

Основные требования к разметке для формирования сниппета:

Подробнее об использовании разметки и обязательных ее элементах по требованию Яндекса читайте в справке.

Разметка Schema.org актуальна для интернет-магазинов, крупных информационных порталов и других многостраничных сайтов. Она позволяет размечать контакты, «хлебные крошки», изображения, цены, даты, авторов, рейтинги — и это далеко не полный список. Размеченные страницы имеют более привлекательный вид в поисковой выдаче, позволяют повысить CTR сайта и улучшить ранжирование сайта в выдаче.

Заключение

«Последний месяц мы наблюдаем положительную тенденцию после простоя во время основного периода самоизоляции. Но ещё пару месяцев назад каждый канал интернет-рекламы прошел проверку на прочность. Мы, как сервис SELF-продвижения, пострадали в меньшей степени, потому что в Seowizard можно добиться хороших результатов и с низким бюджетом. Мы даже отметили приток новых пользователей.

Однако требования к SEO, как к каналу продвижения, стали намного жестче. Наши клиенты теперь чаще обращаются с просьбой помочь не только встать на лучшие позиции в органической выдаче, но и повысить отдачу от тех позиций, на которых находятся их сайты», — Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD.

Некоторые из приведенных рекомендаций позволяют напрямую повлиять на CTR сайта в выдаче, на какие-то — лишь опосредованно, через развитие сайта, увеличение объема постоянной аудитории, настройки турбо-страниц. Например, даже если ваш сайт не входит в топ-10, колдунщик в правой части экрана может показать ваш сайт, если при прочих равных у конкурентов пока еще нет турбо-страниц. Колдунщик занимает почти половину экрана, параллельно сайтам из топ-5 результатов выдачи. Пользователи переходят на ваш сайт, поисковые системы видят, что они находят там ответы на свои запросы. В результате ваши шансы попасть в топ-10 и там уже заняться повышением CTR значительно возрастают. Это один из способов повышения позиций сайта в поисковой выдаче, но не забываем, что продвижение в поиске — это комплексный подход.

Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD

Источник

Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно

Как поднять позиции сайта в выдаче

14 минут на чтение

Как поднять позиции сайта в выдаче

В этой статье — о методах SEO продвижения сайта. Поговорим о том, как поднять сайт в поиске «Яндекса» и Google: какие методы и инструменты раскрутки сайта использовать и на что обратить особое внимание для каждой из систем.

Как поднять сайт в поиске: самое важное

Методы SEO из этого раздела подходят для всех сайтов. Это база для продвижения сайта и в «Яндекс», и в Google:

Обратите внимание! Заниматься SEO продвижением нужно комплексно: технические ошибки, контент, мобильная версия, семантика и так далее. Работа над отдельными направлениями не даст ощутимого результата, особенно если сайт только создается или находится в плачевном состоянии.

Анализ конкурентов в SEO

Перед тем, как поднимать сайт в поиске, нужен конкурентный анализ: что вообще происходит в органической выдаче по вашей тематике и в вашем регионе, есть ли шанс в нее пробиться. Так вы поймете, есть ли смысл бросать основные ресурсы на SEO продвижение сайта. Нужно понимать, что SEO — это работа на отложенный результат, оно не начнет приносить лиды сразу же, и чем выше конкуренция, тем дольше придется работать. Если клиенты нужны прямо сейчас, лучше сделайте ставку на поисковую контекстную рекламу.

На что обратить внимание:

1. Показатели по региону — есть ли спрос в вашем городе или области. Также можно поискать статистические данные о доходах и интересах населения, чтобы прикинуть — зайдет ли здесь ваш товар. Например, такие данные по России собирает «Росстат».

2. Специфика бизнеса. Если товар неизвестный, органических запросов на него не будет — люди о нем не знают и, естественно, не ищут. В этом случае вам скорее подойдет медийная реклама с широким охватом, чтобы создать интерес к продукту, и только при появлении первых запросов можно вплотную начинать продвижение сайта в топ поиска.

3. Качество сайтов-конкурентов:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Характеристики домена

Возраст. Он отсчитывается с того момента, когда хотя бы одна страница сайта попала в индекс поисковика. Если вы только разрабатываете свой ресурс, заранее создайте страницу-заглушку «Сайт находится в разработке», пусть поисковики ее проиндексируют — это пойдет сайту на пользу. Больше о SEO продвижении молодого сайта можете почитать в этой статье.

Как поднять позиции сайта в выдачеПример заглушки из шаблонов сервиса WIX.com

Открытая информация о домене. Данные о доменах хранятся в единой базе WhoIS. В них можно узнать имена/названия и контакты арендатора и владельца домена, дату регистрации, когда заканчивается оплаченный срок аренды. Данные можно скрыть или показать, но скрытые WhoIS — сигнал для поисковика, что с этим сайтом что-то не так. Чтобы поднять сайт в поиске, как минимум оставьте открытыми контактные данные, а лучше всю информацию.

Оплаченный период домена. Чем дальше наперед оплачен домен, тем больше доверия к нему у поисковых систем. И наоборот: если у домена скоро закончится оплаченный период, то он больше похож на сайт-однодневку и не заслуживает места в топе. Поэтому не тяните с оплатой до последнего.

Репутация сервера. Когда вы арендуете домен на сервере, проверяйте, не находится ли этот сервер в черных списках. Это можно сделать по нашей инструкции.

Попадание в черный список происходит, если с этого сервера рассылали или рассылают спам-письма, или идет какая-то подозрительная активность. Выходить надо будет по отдельности из каждого списка: изучить требования, выполнить их и подать заявление на выход.

Создание семантического ядра

Семантическое ядро — это набор всех запросов, по которым ваш сайт может показываться в поиске. Например, человек ищет «салон красоты Челябинск» и в выдаче получает все подходящие сайты салонов. Или хочет найти гайд по продвижению в Facebook и получает ссылки на статьи по теме.

Соответственно, чтобы продвинуть сайт в поиске, нужно использовать эти запросы в контенте страниц сайта. Тогда поисковик поймет, что этот контент отвечает интересам пользователя.

Семантическое ядро собирается из запросов, которые уже работают — пользователи с определенной частотой ищут по ним информацию, товары или услуги. Запросы делятся:

Как собрать семантическое ядро на свой сайт для продвижения в поиске:

В основном семантическое ядро для продвижения сайта в топ поиска делается с помощью SEO сервисов. Они не просто соберут и кластеризуют ключи, но и покажут вам их характеристики — частотность и конкуренцию по каждому запросу. Но местами нужно будет поработать вручную, например, почистить кластеры или выбрать ключи для сбора похожих.

Вот список сервисов, которые можно использовать для работы с семантикой:

Статьи по теме:

Авторство

Поисковики предпочитают ставить в топ выдачи сайты, которым можно доверять. На доверие во многом влияет авторство — указание того, кому принадлежит этот сайт и кто создает контент на нем.

Какими способами указать авторство:

Разметка сайта страниц для поисковиков

Поисковые роботы лучше «видят» ваш сайт благодаря нескольким видам разметок. Грубо говоря, вы делаете карту, чтобы показать роботу — вот такие страницы есть на моем сайте, а на них вот такое содержимое.

Благодаря такой разметке роботы не пропустят ни одной страницы сайта, а также будут знать, какой именно контент им брать для отображения в поисковой выдаче. Например, такой расширенный сниппет с деталями и рейтингом формируется благодаря микроразметке страницы по стандарту Schema:

Как поднять позиции сайта в выдачеПример сниппета в поисковой выдаче

Чтобы сделать страницы сайта видимыми и понятными для поисковиков, вам нужно использовать три инструмента.

1. Файл robots.txt. В этом файле вы рассказываете поисковому роботу, какие страницы на вашем сайте можно и нельзя смотреть. Например, вы не хотите, чтобы недоработанный раздел или личные страницы пользователей попали в индекс поисковика, и сообщаете об этом роботу в файлу robots.txt.

Полезные ссылки:

2. Файл Sitemap. Это карта сайта, на которой вы указываете ссылки на все страницы. Ссылка на этот файл указывается в robots.txt — робот сначала заходит в него, а оттуда попадает в карту сайта.

Sitemap нужен большим сайтам (более 500 страниц), новым сайтам, а также при наличии большого объема видео, изображений или новостей. Тогда робот сможет добраться до всех страниц, поймет их приоритетность, правильно определит для себя тип и предназначение контента. Это повышает шансы оказаться в профильных разделах выдачи, например в «Видео», «Картинках», «Новостях».

Полезные ссылки:

3. Микроразметка Schema.org. Это разметка содержимого страницы с помощью специальных тегов. Она подсказывает поисковику, что именно находится на странице — карточка товара, описание фильма или какой-то гайд. Если микроразметка настроена верно, ваш сайт имеет шанс попасть в расширенный сниппет — в таком виде показывается первый органический результат выдачи.

Например, здесь первый органический результат представлен в виде карточки-инструкции. Скорее всего, здесь использован тег HowTo — именно он подсказывает поисковику, что в контенте страницы содержится пошаговый гайд, который соответствует запросу пользователя.

Как поднять позиции сайта в выдачеРасширенный сниппет с инструкцией в выдаче «Яндекса»

Полезные ссылки:

Проработка контента

Алгоритмы поисковиков стараются дать пользователю то, что он ищет. В топе собираются сайты, которые, по мнению системы, максимально подходят для ответа на искомый запрос благодаря своему контенту.

Вот характеристики контента, который нужен для попадания в топ:

Проанализируйте контент конкурентов из топа. Это задаст нижнюю планку по качеству — вам придется сделать лучше, чем делают они.

Статьи по теме:

Не забывайте прописывать метатеги для каждой страницы:

Качественные внешние ссылки и цитаты

Если на сайт ссылаются другие сайты, это повышает репутацию в поисковой системе. Без внешних ссылок вы не продвинете сайт в поиске.

Но важно следить за качеством — лучше одна внешняя ссылка на авторитетном и полезном сайте, чем десяток на третьесортных каталогах и форумах. Очень здорово это влияет на продвижение новых сайтов: старый ресурс с хорошим рейтингом и качественными ссылками как бы передает им часть своего авторитета.

Очень важно, чтобы ссылающийся сайт был в той же тематике, что и ваш: для поисковика будет очень подозрительно, если в детском интернет-магазине будет ссылка на шиномонтаж.

Не покупайте ссылки пачками на дешевых биржах — это «серый», то есть не приветствующийся метод продвижения. Поисковики научились отслеживать такое, и вместо продвижения вас могут наоборот занизить в выдаче.

Еще внешние ссылки можно размещать в социальных сетях. Но в этом случае поисковик учтет не наличие ссылки, а появление бренда в соцсети — это сигнал, что вы интересны людям.

Аналогично внешним ссылкам работают цитаты. Поисковики отслеживают упоминания вашего бренда — названия компании или имени эксперта. Чем больше вы наработаете таких упоминаний, особенно в позитивном контексте, тем больше вероятность продвинуть сайт в топ поисковиков.

Как наработать ссылки и цитаты:

Человекопонятные внутренние ссылки

Человекопонятные, или семантические url — это адреса страниц, которые могут легко читаться человеком как краткое и связное описание страницы. Например:

Благодаря ЧПУ человек понимает, куда он попал, и может переместиться на уровень выше, просто стерев ненужную часть ссылки в адресной строке. Плюс в выдаче такая ссылка выглядит приятнее и вызывает больше доверия, чем строка из набора символов. К тому же ЧПУ могут содержать ключевые слова, и поисковики воспринимают это положительно.

Каких правил нужно придерживаться при создании человекопонятных url:

Технические ошибки

Есть базовый список технических ошибок, которые помешают поднять сайт в поиске.

Неверный выбор редиректа, когда нужно перенаправить пользователя с одной страницы на другую. Виды редиректов:

У каждого сайта есть так называемый краулинговый бюджет — объем страниц, который поисковый робот обрабатывает за день. Ошибки редиректов будут расходовать этот бюджет на ненужные страницы, и сайт не будет индексироваться целиком, что особенно критично для больших ресурсов.

Ошибки в коде. Будьте аккуратны в верстке, в том числе с микроразметкой. Ошибки верстки могут привести к тому, что поисковик неправильно проиндексирует или вовсе не «увидит» часть содержимого.

Наличие дублей. Иногда случается, что страница имеет дубли — например, с www в адресе и без. Поисковики негативно относятся к дублям, потому что роботу сложно определить, какой из них считать главным. Как справиться с дублями:

Внутренние стили. Не используйте инлайн-стили — не прописывайте css-свойства элементов прямо в коде сайта. Это сильно увеличит код и время загрузки, и поисковики отдадут предпочтение более оптимизированным ресурсам. Все ваши стили в идеале должны храниться в отдельном css-файле.

Обновления поисковых систем

Поисковики часто обновляют алгоритмы ранжирования, чтобы предлагать пользователям самые подходящие сайты и пресекать «серые» и «черные» приемы SEO. Когда выкатывается очередное обновление, выдачу «трясет» — сайты непредсказуемо подскакивают или опускаются в позициях из-за изменения алгоритма оценки.

Иногда поисковики анонсируют обновления. Например, вот релиз «Яндекс» об алгоритме «Вега», который вышел в декабре 2019-го. А иногда все происходит без оповещения. Тогда для нормального продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать позиции сайта и читать новости на профильных блогах и форумах.

Вот несколько ресурсов, которые помогут следить за изменениями:

Продвижение сайта в «Яндекс»

Все предыдущие советы одинаково хорошо описывают, как поднять сайт и в поиске «Яндекс», и в Google. Но есть отдельные нюансы для этих поисковиков и свои способы продвижения сайтов, которые мы разберем дальше.

«Яндекс.Вебмастер»аналитика по состоянию сайта и позициям в «Яндекс». Подключите сайт к «Вебмастеру» и получите доступ:

Дополнительные инструменты продвижения сайта в «Яндекс».

На что обратить внимание при поднятии сайта в «Яндекс», рассказал Ильхом Чакканбаев, автор блога SEOPulse:

Как поднять позиции сайта в выдачеИльхом Чакканбаев

«Для продвижения сайта в «Яндекс» лучше всего работает создание персонализированных страниц под запрос пользователя, где он с минимальным количеством усилий сможет найти ответ на свой вопрос. Например, если речь идет об интернет-магазине, то сейчас не достаточно создать одну страницу для категории, например, «Корм для кошек». Потребуется создать брендовые страницы, например:

А сами посадочные страницы должны отвечать запросу пользователя, соответственно, при попадании на нее потенциальный клиент должен видеть только товары указанного им бренда и не искать их в общем списке всех «Кормов для кошек».

В дальнейшем можно сегментировать эти разделы например на:

Это также позволит добиться еще большей персонализации.

В случае с другими типами услуг, к примеру, грузоперевозками, можно персонализировать страницы по типам услуг, странам, городам или же другим особенностям. Например:

Как поднять позиции сайта в выдачеПерсонализация услуг по типам услуг и городам

На самой посадочной странице можно привести тарификацию для данного направления, возможные варианты доставки или же транспортные узлы этих городов (доставляется из порта/вокзала в таможенный терминал А/Б и так далее).

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Как поднять сайт в поиске Google

Google Search Console — аналитика позиций в Google. В целом сервис служит той же цели, что и «Яндекс.Вебмастер»: помогает вам максимально соответствовать требованиям «Google Поиска».

Как поднять позиции сайта в выдачеИнтерфейс Google Search Console

Дополнительные инструменты продвижения в Google:

«В Google все еще достаточно сильно влияет на продвижение ссылочный фактор, поэтому для наиболее значимых страниц лучше всего заняться внешним продвижением сайта, например, гостевыми постами. Также следует обратить внимание на тексты на сайте, которые очень важны для этой поисковой системы. Например, адаптировать их под конкретный запрос пользователя и по возможности дополнить ключевыми словами, по которым страница также может быть релевантна.

В обеих поисковых системах следует в данный момент обратить внимание на скорость загрузки, отчеты на которую с недавнего времени ввели в системах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console».

Как поднять сайт в поиске: что стоит запомнить

Продвижение сайта в топ поисковиков — отличный способ получать лиды дешево и «на автомате». Однако SEO требует постоянной и разносторонней работы. Придерживайтесь хотя бы этого минимума:

Используйте инструменты и сервисы поисковых систем.

Для «Яндекс» это:

Для Google это:

Читайте больше полезных материалов о SEO продвижении и маркетинге в целом на блоге SendPulse. Регистрируйтесь, чтобы управлять рассылками своего бизнеса из одного удобного сервиса.

Как поднять позиции сайта в выдаче

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *